Биология
Название курса
Биология
Класс
5
Количество часов
34 ч (1 час в неделю)
Цель курса
- освоение знаний о живой природе и присущих
ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых
организмов; о роли биологической науки в практической деятельности людей;
методах познания живой природы;
- овладение умениями применять биологические
знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности
собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в
области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с
биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за
биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические
эксперименты;
- развитие познавательных интересов,
интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за
живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными
источниками информации;
- воспитание позитивного ценностного отношения
к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры
поведения в природе;
- использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для
ухода за растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье,
оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности
по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей;
для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа
жизни.
Структура курса
1. Введение 4
2. Клетка – основа строения и
жизнедеятельности организма 3
3. Процессы жизнедеятельности
организмов 2
4. Многообразие организмов, их
классификации 1
5. Бактерии. Грибы. Лишайники 3
6. Многообразие растительного мира
6
7. Многообразие животного мира 4
8.Эволюция растений и животных 1
9 .Среда обитания живых организмов
5
10 . Человек на Земле 5
Название курса
Биология
Класс
6
Количество часов
68 ч (2 часа в неделю)
Цель курса
- освоение знаний о живой природе и присущих ей
закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых
организмов; о роли биологической науки в практической деятельности людей;
методах познания живой природы;
- овладение умениями применять биологические знания для
объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного
организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии
и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами,
инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами
и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и
творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами,
биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;
- воспитание позитивного ценностного отношения к живой
природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в
природе;
-
использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за
растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой
помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к
природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения
правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни.
Структура курса
1. Строение и свойства живых
организмов 28
2. Жизнедеятельность организмов 34
3. Организм и среда 4
4. Повторение 2
Название курса
Биология
Класс
7
Количество часов
68 ч (2 часа в неделю)
Цель курса
- освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;
- овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;
- воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;
- использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний.
Структура курса
1. Введение 2
3. Царство Грибы 8
4. Царство Растения 3
5. Подцарство Низшие растения 18
6. Подцарство Высшие растения 30
7. Вирусы 3
Название курса
Биология
Класс
8
Количество часов
68 ч (2 часа в неделю)
Цель курса
- освоение знаний о живой природе и присущих ей
закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых
организмов; человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в
практической деятельности людей; методах познания живой природы;
- овладение умениями применять биологические знания для
объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного
организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии
и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами,
инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами
и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и
творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами,
биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;
- воспитание позитивного ценностного отношения к живой
природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в
природе;
- использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни
для ухода за растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье,
оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности
по отношению к природной среде.
Структура курса
1.
Место человека в системе органического мира 2
2.
Происхождение человека 3
3.
Краткая история развития знаний о строении и функциях организма Человека 2
4.
Общий обзор строения и функций организма человека 4
5. Координация
и регуляция 10
6.
Опора и движение 8
7.
Внутренняя среда организма 3
8.
Транспорт веществ 4
9.
Дыхание 5
10.
Пищеварение 5
11.
Обмен веществ и энергии 2
12.
Выделение 2
13.
Покровы тела 3
14.
Размножение и развитие 3
15.
Высшая нервная деятельность 5
16. Повторение 7
Название курса
Биология
Класс
9
Количество часов
68 ч (2 часа в неделю)
Цель курса
-
освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении,
жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как
биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности
людей; методах познания живой природы;
-
овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и
явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать
информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах
здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами,
справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием
собственного организма, биологические эксперименты;
-
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в
процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических
экспериментов, работы с различными источниками информации;
-
воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному
здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;
-
использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за
растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой
помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к
природной среде.
Структура курса
1. Введение. Биология – наука о жизни 1
2. Развитие живой природы 25
3. Структурная организация живых организмов 10
4. Размножение и индивидуальное развитие организмов 5
5. Наследственность и изменчивость организмов 11
6. Основы экологии 10
7.
Повторение 6