Литература
Название курса
Литература
Класс
9
Количество часов
102 ч (3 часа в неделю)
Цель курса
1) формирование
эмоционально-ценностного опыта освоения художественной литературы;
2) осознание
эстетической ценности художественного текста и его места в истории
отечественной литературы. Курс нацелен на формирование целостного видения
истории развития литературы от древности до современности.
Структура курса
- Введение
1
- Путешествие к истокам. Древнерусская литература 4
- Эпоха рассудка. Литература 18 века
13
- Становление самосознания в русской литературе. Писатели начала 19
века: многообразие индивидуальностей 44
- Художественные вершины литературы середины 19 века 16
- Литература последних десятилетий Золотого века 5
- Страницы литературы 20 века
18
Название курса
Литература
Класс
8
Количество часов
102 ч. (3 часа в неделю)
Цель курса
1.Иметь представление о литературных направлениях/методах/течениях: классицизме, сентиментализме, романтизме;
2.Знать сведения по теории литературы, объясняющие учащимся, как может
изображаться человек в художественной литературе.
3.Уметь размышлять о человеке, о его
месте в мире, о его непохожести на других людей; уметь отстаивать свою точку
зрения, а также понять иную жизненную позицию; участвовать в диспутах на
уроках, подразумевающих использование данной образовательной технологии; уметь
размышлять, чувствовать, постигать внутреннее, глубинное родство разных видов
искусства; уметь соотносить изученное произведение со временем его написания и
с литературными направлениями.
Структура курса
- Введение
Пролог. «Человек толпы. Человек в толпе» 10
- Действие I. «Человек размышляющий»
Картина 1. «Сомнение» 4
- Картина
2. «Осмысление»
16
- Действие II. «Человек чувствующий».
Картина 1. «Переживание» 9
- Картина 2. «Разочарование» 4
- Картина 3. «Ностальгия» 10
- Действие III. «Человек действующий». 12
Картина 1. «Борьба»
- Картина 2. «Самосоздание» 6
- Картина 3. «Затмение»
7
- Картина 4. «Подвиг»
13
- Финал. Большой «маленький человек» 7
Название курса
Литература
Класс
Количество часов
102 ч (3 часа в неделю)
Цель курса
1. Поддерживать интерес к чтению,
сложившийся в начальной школе, формировать духовную и интеллектуальную
потребность читать.
2. Обеспечивать общее и литературное
развитие школьника, глубокое понимание художественных произведений различного
уровня сложности.
3. Сохранять и обогащать опыт
разнообразных читательских переживаний, развивать эмоциональную культуру
читателя-школьника.
4. Обеспечивать осмысление литературы как словесного вида
искусства, учить приобретать и систематизировать знания о литературе,
писателях, их произведениях.
5. Обеспечивать освоение основных
эстетических и теоретико-литературных понятий как условий полноценного
восприятия, интерпретации художественного текста.
6. Развивать эстетический вкус учащихся
как основу читательской самостоятельной деятельности, как ориентир
нравственного выбора.
7. Развивать функциональную грамотность
(способность учащихся свободно использовать навыки чтения и письма для
получения текстовой информации, умения пользоваться различными видами чтения).
8. Развивать чувство языка, умения и
навыки связной речи, речевую культуру.
Структура курса
1.
Введение.
1
2.
Пролетая над снами 19
3.
Сказки для взрослых
15
4.
«То времена, то деяния» 37
5.
Открывая мир вокруг… 15
6. Смеясь сквозь слёзы… 10
7. Стихи из заветной
тетради 3
8. Мир твоей литературы.
Обобщение. 1
Название курса
Литература
Класс
5
Количество часов
102 ч (3 часа в неделю)
Цель курса
• формирование духовно
развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным
самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;
• развитие интеллектуальных и
творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и
самореализации личности;
• постижение учащимися
вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ,
основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на
принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью,
историзма;
• поэтапное, последовательное
формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать
художественный текст;
• овладение возможными
алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом
другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление
своих оценок и суждений по поводу прочитанного;
• овладение важнейшими
общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели
деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и
обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и
др.);
• использование опыта общения
с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной
деятельности, речевом самосовершенствовании.
Структура курса
Содержание
Кол-во часов
Введение.
1
Устное народное творчество.
10
Древнерусская литература
2
Литература 18 века
1
Литература 19 века
42
Литература
20 века
32
Зарубежная
литература
14