Русский язык

Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5 – 9 классов

Рабочая программа по русскому языку для 5-6 классов составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта и примерной программы основного общего образования по русскому языку; для 7 – 9 классов составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы

общеобразовательных учреждений по русскому языку.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место и является не только объектом изучения, но и средством обучения. Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни. 

Место предмета в учебном плане

Русский язык изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 5-9 классах. В 5 классе на изучение предмета отводится 175 часов, в 6 классе – 210 часов, в 7 классе – 140 часов, в 8 классе – 105 учебных часов, в 9 классе – 70 часов. Рабочая программа по русскому языку (5-6 классы) реализуется на основе УМК В.В. Бабайцевой («Дрофа»). Рабочая программа по русскому языку (7-9 классы) реализуется на основе УМК М.Т. Баранова («Просвещение»).

Цель

Освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка;

Структура дисциплины

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта основного

общего образования: дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность

изучения разделов русского языка с учетом межпредметных и внутри предметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся; определяет количество

контрольных и творческих работ, выполняемых учащимися.

5 класс (175 ч, 5 ч в неделю)

Введение (2 ч)

Орфография (7 ч)

Морфология и орфография (21 ч)

Синтаксис и пунктуация (27 ч)

Понятие о литературном языке (1 ч)

Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия (16 ч)

Морфемика. Словообразование. Орфография (37 ч)

Лексикология и фразеология (17 ч)

Повторение (13)

Развитие связной речи (34 ч)

6 класс (210 ч, 6 ч в неделю)

Введение (12 ч)

Морфология (3 ч)

Имя существительное (18ч)

Глагол (30ч)

Имя прилагательное (17ч)

Имя числительное (29ч)

Наречие (35ч)

Имя состояния (12ч)

Местоимение (17ч)

Повторение (15ч)

Развитие связной речи (22ч)

7класс (140 ч, 3ч в неделю)

Русский язык как развивающееся явление (1ч)

Повторение пройденного в 5-6 классах (11 ч)

Причастие (29 ч)

Деепричастие (10 ч)

Наречие (26 ч)

Категория состояния (6 ч)

Предлог (12 ч)Хочу такой сайт

Союз (15 ч)

Частица (15 ч)

Междометие (2 ч)

Повторение (13 ч)

8 класс (105 ч, 3ч в неделю)

Функции русского языка в современном мире (1 ч)

Повторение (8ч)

Синтаксис. Словосочетания (4ч)

Простое предложение (4ч)

Главные члены предложения (8ч)

Второстепенные члены предложения (8ч)

Простые односоставные предложения (11 ч)

Неполное предложение (1ч)

Однородные члены предложения (14ч)

Обособленные члены предложения (18ч)

Обращение (3ч)

Вводные и вставные конструкции (8ч)

Чужая речь (7ч)

Повторение (10ч)

9класс (70ч, 2ч в неделю)

Международное значение русского языка (1 ч)

Повторение (8 ч)

Сложное предложение (1ч)

Союзные сложные предложения (4 ч)

Сложносочиненные предложения (7 ч)

Сложноподчиненные предложения (24 ч)

Бессоюзные сложные предложения (8 ч)

Сложные предложения с различными видами связи (7 ч)

Повторение (10)

Основные образовательные технологии

Технология обучения положенная в основу УМК, рассчитана на всех и доступна всем учащимся,

независимо от уровня развития способностей. Учащиеся приобретают опыт творческой и поисковой

деятельности в процессе освоения таких способов познавательной деятельности, как проектная

деятельность в индивидуальном режиме, так и в сотрудничестве. Использование технологий личностно-ориентированного и дифференциального обучения, информационно- коммуникативных технологий способствует формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности.

Требования к результатам освоения

В результате изучения русского языка ученик должен

- уметь составлять собственное письменное высказывание на заданную тему;

- выделять в тексте главную и второстепенную информацию;

- знать орфографические и пунктуационные правила;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Форма контроля

Фронтальный опрос, самостоятельная работа. Словарные диктанты, контрольные диктанты, тесты, индивидуальная работа по карточкам. 

Рус. яз. 5-9 кл..doc (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(989)489-02-92

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».