История

Аннотация к рабочей  программе  по ИСТОРИИ

5-9 классы

Рабочая программа предназначена для обучающихся с 5 по 9 классы. Содержание предмета выстроено с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, выполнения требований к уровню подготовки обучающихся, психолого-педагогических принципов, возрастных особенностей школьников, а также их разноуровневой подготовкой к продолжению получения образования на уровне  основного общего образования.

Рабочая программа включает следующие разделы:

Ø  пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в учебном плане школы, цели его изучения, основное  содержание обучения;

Ø  учебно-тематический план  с распределением учебных часов;

Ø  требования к уровню подготовки обучающихся;

Ø  формы контроля уровня достижений обучающихся и критерии оценки;

Ø  учебно-методическое обеспечение; перечень учебного оборудования и наглядных пособий.

Цели  предмета:

•          воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

•          освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

•          овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

•          формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

•          применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

     Задачи изучения истории:

· формировать у молодого поколения ориентиры для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

· дать обучающимся знания об основных этапах развития человеческого общества ХХ века в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

· воспитать обучающихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству - многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

· развивать способности обучающихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

· формировать у школьников умения применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

Рабочая программа по предмету история составлена на основе следующих нормативно-правовых актов и документов:

Ø  Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Ø  Приказ Минобразования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

Ø  Приказ  Министерства образования Российской Федерации от 31.01.2012 г. № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089»;

Используемый учебно-методический комплект:

5 класс «История Древнего мира»:

1.                  Вигасин А.А. История древнего мира: учебник для 5 класса общ-х учрежд. – 7-е изд. – М.: просвещение, 2007.

 

2.                  Годер Г.И. рабочая тетрадь по истории древнего мира. 5 класс, в 2-х частях.

3.                  Атлас по истории древнего мира с набором контурных карт

6 класс «История средних веков»:

1.                  Агибалова Е.В. История средних веков: учебник для 6 класса общ. Учреждений / Е.В. Агибалова, Г.М. Донской; под ред. А.А. Сванидзе. – 15-е изд. – М.: Просвещение, 2008. 272 с

2.                  Крючкова Е.А. Рабочая тетрадь  к учебнику Е.В. Агибалова «История средних веков». М.: Просвещение, 2013.

3.                  Атлас с набором контурных карт по истории средних веков

6 класс «История Отечества»:

1.      Данилова АА, Косулина ЛГ.: учебник для 6 класса общ-х  учр-й.- 6-е изд.-М.: Просвещение,2013.

2.      Артемов А.Н. Рабочая тетрадь по истории Отечества. Россия с древнейших времен до н.17 века. 6 класс. – М.: просвещение, 2014.

3.      Атлас с набором контурных карт по истории Отечества с древнейших времен до конца 18 века

7 класс   «История России. XVII-XVIII век»:

1.      «История России конца XVI–ХVIII век» А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной, 2013;

2.      Данилов, А. А. История России: конца XVI – XVIII век: рабочая тетрадь / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. – М.: Просвещение, 2008.

3.                  Атлас с набором контурных карт по истории Отечества с древнейших времен до конца 18 века

7 класс «Новая история, 1500-1800 гг»:

1.      Юдовская, А. Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500–1800 гг.: учебник для 7 классов общеобразовательных учреждений / А. Я. Юдовская, А. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина. – 13-е изд. – М.: Просвещение, 2008.

2.                  Юдовская, А. Я. Новая история 1500–1800 гг.: рабочая тетрадь / А. Я. Юдовская;

3.                  Атлас с набором контурных карт по новой истории

8 класс «История России, 19 век»:

1.                  Данилов, А. А. История России XIX век. 8 класс: учебное издание / А. А. Данилов, А. Г. Косулина. – М.: Просвещение, 2008;

2.                  Данилов, А. А. Поурочные разработки к учебнику «История России. XIX век» / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. – М.: Просвещение, 2007;Хочу такой сайт

3.                  Данилов, А. А. История России. XIX в.: рабочая тетрадь в 2 ч. / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. – М.: Просвещение, 2008.

4.                  Атлас с набором контурных карт по истории России. 19 век

8 класс «Новая история, 1800-1913 гг»:

1.                  Юдовская, А. Я. Новая история. 1800–1913 гг. 8 класс / А. Я. Юдовская, П. А. Баранов. – 11-е изд. – М.: Просвещение, 2007;

2. Юдовская, А. Я. Рабочая тетрадь в 2 частях. 8 класс / А. Я. Юдовская.

3. Юдовская А.Я. Поурочное разработки к учебнику «Новая история»:1800-1913: 8-й кл.: к учебнику Юдовской А.Я. и др. – М.: Просвещение,  2008.

4.         Атлас с набором контурных карт по новой истории

9                    класс «История. XX век»:

1.                   Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю.  История России, ХХ – начало ХХI века: учебник для  9кл. общеобразовательных учреждений.-М.: Просвещение, 2007.

2.                   Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. Всеобщая история. Новейшая история. 9кл.учебник для общеобразовательных учреждений - М.: Просвещение, 2010. 

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводится 350 часов для обязательного изучения учебного предмета «История» на этапе основного общего образования в том числе: в V, VI, VII, VIII, IX классах по 70 часов, из расчёта 2 часа на неделе. 

Программа рассчитана на 350 учебных часов, на пользования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий:

5 класс - 2 часа в неделю - 70 часов в год, 35 учебных недель:

 История Древнего мира – 68 часов + 2 часа резервного времени.

6 класс –  2 часа в неделю - 70 часов в год, 35 учебных недель:

История средних веков – 28 часов,  История России с древнейших времен до конца 16 века – 40 часов = 68 часов + 2 часа резервного времени.

7 класс – 2 часа в неделю - 70 часов в год, 35 учебных недель:

История России 17-18 вв – 40 часов, Новая история, 1500-1800 гг – 28 часов = 68 часов+ 2 часа резервного времени.

8 класс – 2 часа в неделю - 70 часов в год, 35 учебных недель:

История России – 44 часа, Новая истории, 1800-1913 гг – 24 часа= 68 часов+ 2 часа резервного времени.

9 класс – 2 часа в неделю - 70 часов в год, 35 учебных недель:

интегрированный курс (История России, 20 век  +  Всеобщая история, 20 век) – 68 часов + 2 часа резервного времени.

С целью достижения высоких результатов образования в процессе реализации программы используются следующие:

·      формы образованиякомбинированный урок, экскурсии, лекции, семинары, круглые столы, лабораторные работы, практические работы, дискуссии; СДО (система дистанционного обучения), самоподготовка.

Система дистанционного обучения и самоподготовка – формы изучения   учебного материала, которые используются для обучающихся, отсутствующих в школе по уважительной причине (больничный лист, приказ, праздничные дни  и др.)

·       технологии образования - личностно-ориентированные технологии; здоровьесберегающие технологии;  проблемное обучение, ИКТ, работу в группах, индивидуальную работу учащихся, модульную, проектную, информационно-коммуникативную;

·       методы мониторинга знаний и умений обучающихсятесты, творческие работы, проверочные работы, устный опрос и др.

·           формы и средства контроля:

Текущий контроль: исторический диктант; составление схем и сравнительных таблиц; работа с исторической картой; самостоятельная работа; ОСК.

 Промежуточный контроль: тест, письменная проверочная работа. На основании «Положения о текущей и промежуточной аттестации обучающихся» промежуточная аттестация по истории  проводится с 5 по 9  классы в форме теста по изучению текущей главы в конце полугодия.

В результате изучения истории ученик должен

знать/понимать

·           основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

·           важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

·           изученные виды исторических источников;

уметь

·           соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

·           использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

·           показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

·           рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

·           соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

·           объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·           понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

·           высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

·           объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

·           использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Владеть компетенциями: коммуникативной, смыслопоисковой, компетенцией личност­ного саморазвития, информационно-поисковой рефлексивной компетенцией, учебно-позна­вательной и профессионально-трудовой.

История 5-9 кл..doc (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(989)489-02-92

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».