Технология
Аннотация
к рабочей программе
по
технологии
5
класс
Настоящая
программа охватывает обучающихся 5 класса и рассчитана на один год обучения,
соответствует ФГОС ООО.
Преподавание
курса осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми
документами:
- федеральный закон от 29.12.2012 №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации";
- приказ Министерства образования и
науки РФ от 06.10.2009г. №373, с изменениями от 26
ноября 2010г.
№1241 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования»; - приказ
Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. №1897 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования»;
- письмо Министерства образования и
науки РФ от 19.04.2011г. №03-255 «О введении государ-ственного
образовательного стандарта общего образования»;
·
санитарно-эпидемиологические
правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 (постановление главного
государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189, зарегистрировано
в Минюсте России 03.03.2011 г.,
регистрационный номер 19993);
·
приказ
МО и НРФ от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федеральных перечней
учебников, рекомендуемых к использованию в образовательном процессе»;
·
Технология:
программа: 5-8 классы / А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. – М.: Вентана – Граф, 2012
- примерная
основная образовательная программа основного общего образования от 8
апреля 2015 г. № 1/15
Технология. 5 класс: учебник для
общеобразовательных учреждений /Синица Н.В., Симоненко В.Д./ М.:
«Вентана-Граф», 2013 год
Обучение школьников технологии строится на
основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов,
информации, объектов природной среды.
Технология изучается по трем направлениям:
·
Индустриальные
технологии,
·
Технологии
ведения дома,
·
Сельскохозяйственные
технологии
Каждый компонент программы включает в себя основные теоретические
сведения и практические работы. При этом предполагается, что изучение
материала, связанного с практическими работами, предваряется освоением обучающимися
необходимого минимума теоретических сведений с опорой на лабораторные
исследования, выполнение школьниками творческих и проектных работ.
Независимо от вида изучаемых технологий, содержанием программы
предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным
линиям:
- Технологическая
культура производства,
- Культура и
эстетика труда,
- Получение,
обработка, хранение и использование технологической информации,
- Основы
черчения, графики, дизайна,
- Знакомство
с миром профессий,
- Влияние
технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека,
- Творческая
и проектная деятельность.
При изучении учебного курса «Технология» в 5 классе
используются связи данной дисциплины с остальными предметами (разделами)
учебного (образовательного) плана, такими как: основы здорового образа жизни,
биология, география, история, физика, изобразительное искусство, математика,
экология.
Настоящая
программа охватывает обучающихся 6 класса и рассчитана на один год обучения, соответствует
ФГОС ООО. Преподавание курса осуществляется
в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами: ноября 2010г. №1241 «Об
утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования»; - приказ
Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. №1897 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования»; ·
санитарно-эпидемиологические
правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 (постановление главного
государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189, зарегистрировано
в Минюсте России 03.03.2011 г.,
регистрационный номер 19993); ·
приказ
МО и НРФ от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федеральных перечней
учебников, рекомендуемых к использованию в образовательном процессе»; ·
Технология:
программа: 5-8 классы / А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. – М.: Вентана – Граф, 2012 2015 г. № 1/15 Технология. 6 класс:
учебник для общеобразовательных учреждений / Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М.:
Вентана – Граф, 2013. Обучение школьников технологии строится на
основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов,
информации, объектов природной среды. Технология изучается по трем направлениям: ·
Индустриальные
технологии, ·
Технологии
ведения дома, ·
Сельскохозяйственные
технологии Каждый компонент программы включает в себя
основные теоретические сведения и практические работы. При этом предполагается,
что изучение материала, связанного с практическими работами, предваряется
освоением обучающимися необходимого минимума теоретических сведений с опорой на
лабораторные исследования, выполнение школьниками творческих и проектных работ. Независимо от вида изучаемых технологий,
содержанием программы предусматривается освоение материала по следующим
сквозным образовательным линиям: При изучении учебного курса «Технология»
в 6 классе используются связи данной дисциплины с остальными предметами
(разделами) учебного (образовательного) плана, такими как: основы здорового
образа жизни, биология, география, история, физика, изобразительное искусство,
математика, экология.